Понедельник, 15.10.2018, 19:04
Приветствую Вас, Гость

Образовательная программа МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Родионово-Несветайского  района детский  сад «Солнышко» 

сл.Большекрепинская, Родионово - Несветайского  района  Ростовской области на 2018-2022 уч.г.


Образовательная программа МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Родионово-Несветайского  района детский  сад «Солнышко»  на 2014-2018 уч.г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Родионово-Несветайского района Детского сада  «Солнышко» сл. Большекрепинская, Родионово-Несветайского района  Ростовской области на 2012 – 2015 уч.г.


Ставим задачи перед рабочей группой по введению ФГОС 10 января 2014 г. письмом Минобрнауки России от 10.01.2014 № 08-10 был направлен План действий по обеспечению введения Федерального госу- дарственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС). Сегодня для реализации данного плана на федеральном, региональном и муниципальном уровнях создаются координационные органы, призванные обеспечить правовое, организационное, кадровое, научно-методическое и информационное сопрово- ждение введения Федерального государственного образовательного стандар- та дошкольного образования (далее – ФГОС). Так, на уровне дошкольной образовательной организации должна быть создана рабочая группа в составе: •• заведующего детским садом; •• старшего воспитателя; •• двух-трех воспитателей; •• педагога-психолога; •• музыкального руководителя; •• инструктора по физической культуре; •• медицинской сестры; •• специалистов; •• представителя родительской общественности. Рассмотрим задачи рабочей группы дошкольной образовательной организации по введению ФГОС, указанные в Плане действий по обеспече- нию введения ФГОС: 1. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС в образовательной организации (п. 1.1 Плана действий по обеспечению введения ФГОС). 2. Приведение локальных актов образовательной организации в со- ответствие с ФГОС (п. 1.1 Плана действий по обеспечению введения ФГОС). При решении данной задачи необходимо иметь в виду, что в письме Минобрнауки России от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 указывается на недопустимость требования от дошкольной образовательной организации немедленно при- вести уставные документы и образовательные программы в соответствие с ФГОС в связи с незавершенностью цикла экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ. 3. Проведение закупок для организации развивающей предметно- пространственной среды (п. 1.6 Плана действий по обеспечению введения ФГОС). 4. Организация работы пунктов оказания методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного об- разования (п. 2.4 Плана действий по обеспечению введения ФГОС). Сегодня семейная форма дошкольного образования очень востребована. Например, как указано в Рекомендациях по организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений муниципальных дошкольных учреждений (письмо Минобрнауки России от 27.09.2012 № 08-406 «Об орга- низации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ»), в г. Москве, Краснодарском крае, Ленинградской области, Приморском крае (г. Владивостоке) открываются семейные детские сады, а в Челябинской области – группы семейного типа. При этом в г. Москве и Краснодарском крае семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих трех и более детей в возрасте от двух месяцев до семи лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, семейный детский сад открывается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей. 5. Организация обучения руководящих и педагогических работников дошкольной образовательной организации на курсах повышения квалификации (п. 3.1 Плана действий по обеспечению введения ФГОС). Во многих регионах уже открыты курсы повышения квалификации, посвященные работе по ФГОС. Так, например, нашим центром организован курс повышения квалификации по теме «Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования на основе деятельностного подхода». Цели курса – формирование управленческих, аналитических компетенций руководящих и педагогических работников для объективной оценки соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС, а также изучение нормативной правовой базы дошкольного образования. 6. Определение наставников для молодых специалистов (п. 3.4 Пла- на действий по обеспечению введения ФГОС). 7. Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг (п. 4.3 Плана действий по обеспечению введения ФГОС). 8. Создание условий для реализации ФГОС в детском саду (п. 1.5 Плана действий по обеспечению введения ФГОС). Согласно Плану действий по обеспечению введения ФГОС в каждом субъекте РФ будет проводиться мониторинг условий реализации ФГОС. Для столичных дошкольных образовательных организаций порядок мониторинга разработан нашим центром совместно с Московским институтом развития образования и представителями дошкольных образовательных организаций при поддержке департамента образования г. Москвы. Результаты мониторинга могут быть использованы заведующими для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на улучшение условий в детских садах с целью обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях. В заключение хотелось бы отметить, что реализация ФГОС – непростой процесс, требующий оказания органами управления образованием поддержки педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций. В этот переходный период важно каждому специалисту уделить внимание, помочь в изучении и осознании требований ФГОС. Татьяна Никитина, нач. отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов Московского центра качества образования